Сила действия равна силе противодействия

Этот простой закон физики можно применить в любой жизненной ситуации. Так и с антирадарами. Спустя недлительное время
после появления на рынке каких-нибудь новых моделей дорожных радаров, на рынке появляются устройства, которые могут его
идентифицировать. Очень часто можно столкнуться с ситуацией, когда производитель радиолокационного измерителя скорости и
прибора, который может его определить - это один и тот же человек. Но остановимся более подробно на радар-детекторах.
Радар-детектор способен улавливать излучения радара и
маяковать о приближении к тому месту, откуда идет сигнал радара ГИБДД, где имеются измеряющие скорость приборы. Антирадары способны реагировать на несколько диапазонов
частот, которые используются радарами, а так же различать их. После обнаружения излучения радара, радар-детектор
информирует об этом звуковыми сигналами определенной тональности совместно с световыми сигналами. При определении каждой
частоты устройство подает характерные именно для этой частоты сигналы. В случае, когда антирадар Whistler оснащен дисплеем, все показания
еще выводятся и на дисплей.
Радар-детекторы очень часто по ошибке называют антирадарами, но это совсем разные понятия. Антирадар - прибор, дающий
возможность не просто обнаружить источник излучения, но при этом оказать существенное влияние на его работу - на показания
самого радара и точность его измерения. Именно по этой причине данное устройство запрещено во многих странах законом.
В России легально производить и продавать антирадары запрещено, использовать по закону тоже нельзя. В КоАП даже есть
статья, в которой говорится о предупреждении или штрафе с конфискацией технического средства за изготовление, реализацию и
эксплуатацию подобных технических средств, создающих недопустимый уровень радиопомех. В некоторых странах Евросоюза, в США
и Белоруссии несмотря на всю безопасность радар-детекторов, они запрещены для использования. Инспектор полиции имеет право
оштрафовать водителя даже за то, что радар-детектор лежит в салоне автомобиля.
Радар-детектор изобрел шотландский физик Роберт Уотсон Уатт в 1935 году. Через некоторое время он создал и систему
радиолокационного обнаружения самолетов. Суть работы многих дорожных радаров основана на принципе, открытом австралийским
физиком Доплером в 1842 году. Суть его откратия в том, частота звуковых и световых колебаний, которые воспринимает
наблюдатель, зависит от скорости движения наблюдателя и источника колебаний.
При выборе радар-детектора необходимо обращать внимание на целый ряд показателей, таких, как дальность обнаружения,
количество определяемых частот, "радиус" пеленгации, дополнительные опции. От дальности обнаружения зависит эффективность
самого устройства. При этом важно, чтобы при наличии радара, радар-детектор мог обнаружить его раньше, чем инспектор
зафиксирует скорость автомобиля. Чем больше количество определяемых частот, тем лучше.
Ну и в заключение хотелось бы добавить, что штрафными санкциями сократить пыл любителей погонять еще никому никогда не
удавалось. Задача очень проста, сделать так, чтобы водители снижали скорость там, где это необходимо. В данной ситуации
радар-детекторы могут служить не только защитой от штрафов, но и вполне полноценным поводом к ненарушению скоростного
режима, а, следовательно, к сокращению числа ДТП и увеличению безопасности на дорогах.